17 января исполняется 225 лет со дня рождения Авдотьи Истоминой — «Русской Терпсихоры» (1799 — 1848). Имя Истоминой мы знаем благодаря роману Пушкина «Евгений Онегин».
«Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина. Она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит».
Так поэт подарил бессмертие балерине Истоминой — «Русской Терпсихоре». Она — современница и ровесница Пушкина, одна из самых известных балетных танцовщиц своего времени, прима балета Дидло. Авдотья Ильинична Истомина была настоящей пионеркой в русском балетном искусстве. Она первая из русских танцовщиц, которая встала на пуанты. До этого танцовщицы пытались становиться на большие пальцы ног, специальной балетной обуви в начале 19 века не было. Так благодаря Шарлю Дидло и Истоминой, это и привело к настоящей реформе балета. Её имя не раз встречается в произведениях великого поэта. Пушкиным был задуман, но так и не завершён роман «Две танцовщицы», в котором прототипом одной из героинь была именно она — Авдотья Истомина. Помимо таланта танцовщицы, она обладала удивительным шармом и красотой и считалась одной из самых очаровательных женщин Петербурга того времени. Именно в ней видел Пушкин идеальную представительницу русской школы танца. Именно Пушкин явился «виновником» зарождения легенды о восточном происхождении танцовщицы, именуя ее в письмах брату «Черкешенкой».